Дизайн логотипов. Основные тенденции 2012 года

Дизайн логотипов. Основные тенденции 2012 года

Опубликован доклад о моде в сфере графического дизайна, создании логотипа и фирменного стиля.

Авторитетный портал о графическом дизайне, создании фирменного стиля компании, каждый год анализирует присланные в редакцию логотипы и определяет тенденции следующего года.
Отбор происходил среди десятков тысяч логотипов.

Дизайн логотипа

 

Логотипы приложений, резьба в сферах

Приложения

Уверенное место в логодизайне заняли морбильные устройства, без которых жизнь сегодня представить нельзя. Границы между логотипами и пиктограммами стали очень размытыми. Если приложению нужен логотип, то почему его сразу не делать в виде кнопки? Он на всех поверхностях будет одинаково смотреться.

Резьба в сферах

Представьте, что вам дали задание разработать логотип, в качестве материала дали деревянные шары, а в качестве инструментов — сверла. Сложно сказать, как эта тенденция возникла, она очень напоминает китайскую резьбу в шарах из слоновой кости. Сфера – намек на глобальность, абстрактные решения демонстрируют способность решать всесторонние сложные задачи.

 

Дизайн логотипа

Растительные логотипы, стилизация под кожуру

 

Ростки и листья
Удивительно, но кажется, что новые идеи никогда не перестанут возникать. Пример – идеи в форме ростка, вышедшего из семени. Непонятно, будет это цветок или сорняк, но зарождение новой жизни всегда связано с движением, развитием, а это очень привлекательная сторона деятельности любой компании.

Кожура
Двойные наклейки популярны в графическом дизайне много лет. Несколько лет назад эти образы стремительно вошли в вэб-дизайн. А теперь мы их видим также на логотипах. Кожура помогает имитировать то, что мы можем встретить в реальном мире. Прием помогает показать внутреннее содержимое, изнанку, заглянуть за кулисы, приоткрыть тайну.

 

Дизайн логотипа

Переплетения волокон, завитки

Полотно

Мода на пересекающиеся волокна стала одной из основных тенденций логодизайна. Подход призван продемонстрировать концепцию объединения векторов в единую плоскость, полотно

Завитки
Приём позволяет разбить простые формы, разнообразить их цвет. Такие логотипы похожи на детские рисунки. Трехмерность достигается без применения градиентов.

 

Дизайн логотипа

Выборочная резкость, форма чипсов, акварельная техника

 

Выборочная резкость
Современные технологии дают возможность любому желающему с помощью цифрового фотоаппарата получать интересные снимки. Этот прием пришел и в дизайн логотипов. Эффект позволяет получать интересные логотипы. Мы видим, что идеи для дизайна берутся из всех сфер жизни.

Чипсы
Всем хорошо известна форма картофельного чипса Сравнение с чипсами мы выбрали специально. Логотипы в этой категории отличаются друг от друга, как чипсы в упаковке. В общих чертах, большинство форм будет выглядеть, как круг с легким поворотом.
Также характерно широкое использование градиентов, поскольку применение одного тона создавало бы эффект плоской фигуры. Данные знаки создают напряжённость у зрителя, складывается впечатление, что знак вырвется и под действием физических сил вернется в плоскую форму.

Акварель
Каждый год появляются примеры работ, уходящих от вездесущей технологичности. Такие логотипы приближаются к природе. Акварель для реализации этой идеи подходит как нельзя лучше.

 

Дизайн логотипа

Прозрачные цепочки

 

Создание логотипа с помощью объединения элементов в цепочку давно применяется. Но создать дизайн логотипов в виде цепочки, элементы которой связаны прозрачностью – это новая идея 2012 года Дополнительно используется наложение цвета. Он демонстрирует связь элементов.
Эта техника направлена на то, чтобы вызвать положительные эмоции. Она предполагает использование легких, светлых цветов.

Кластеры иконок
Мы все знаем общепринятые маленькие значки – иконки и пиктограммы. Это прежде всего дорожные знаки. Знак – отличное средство коммуникации. При минимуме графики передает максимум информации, однозначно и четко. Пиктограммы и символы ранее оставались вне графического дизайна, дизайн логотипов редко строился на их основе, считалось, что логотип – это обязательно нечто персонализированное.
В этом году отношение к пиктограммам и знакам изменилось. Очень во многих отобранных работах берутся простые символы, они объединяются в композицию с наложением и прозрачностью. Получается уникальный символ, его главное достоинство в информативности. Из пиктограмм дизайнер составляет послание потребителю.

Дизайн логотипа

Братские серии
Суть тенденции в том, что создается не один логотип, а серия, каждый элемент которой имеет свое оформление.