Как дизайн может увеличить ваш доход
Креативность в сфере дизайна – это еще далеко не все. Ниже мы приводим четыре примера удачных проектов, которые более чем окупились, значительно подняв рейтинги своих заказчиков. Для клиента, успех дизайнерского проекта обычно измеряется не оригинальным походом или подробно оформленной стилистикой, а прибылью, которую он приносит в результате.
Заказчику нет дела до того, сколько лайков проект его бренда набрал на Фейсбуке или Бихансе – все, что имеет значение, это денежный эквивалент успеха.
Согласно с докладом Design Council в 2013 году, каждый доллар, вложенный в то, чтобы разработать дизайн фирменного стиля бренда окупается в четыре раза для сетевых компаний, в двадцать раз для франшайзинговых компаний, и в пять раз для компаний-экспортеров.
Эти же исследования показывают, что две трети компаний, которые игнорируют дизайн как таковой, на рынке конкуренции могут делать ставку только на более низкую цену, чем у аналогичных компаний, что, естественно, значительно утрудняет достижение поставленных финансовых целей.
Для дизайнеров, выгода от оригинальных проектов является очевидной, но убедить заказчика сделать ставку на креатив, и, что немаловажно, вложить приличную сумму в создание фирменного стиля своего бренда можно только с помощью статистики и цифр из аналогичных примеров, которые доказывают, что цена дизайна фирменного стиля все-таки оправдает себя.
Опять-таки, даже если в пример ставится успешная рекламная компания, которая помогла значительно увеличить продажи товаров, или благотворительная кампания, собравшая большие суммы, или выгодный ребренд, обернувшийся началом новой жизни для корпорации, клиент все еще может сомневаться в успехе конкретно его торговой марки.
Одной из основных проблем является то, что дизайн является неотделимым от продукта, и не может продавать без него. Каким бы продвинутым или инновационным ни был дизайн корпоративного стиля, некачественный товар или предоставляемая фирмой услуга не станут продаваться лучше.
Конечно, новый дизайн упаковки может заинтересовать и привлечь какое-то количество новых покупателей, но данный эффект будет крайне недолго играющим в случае с низким качеством того, что собственно завернуто в эту упаковку.
В то же время, профессиональный ребренд может окупиться только через много лет, в частности, предотвратив компанию от банкротства.
Правильный фундамент
Нужно потратить некоторое время на то, чтобы обдумать концепцию бренда как такового, прежде чем приступать к разработке фирменного стиля. Нужно обратить свое внимание не только на фокус-группы, эстетику, аудиторию, на которую ориентируется бренд и тенденции рынка. Не менее важным являются личные бизнес-цели учредителей (в том числе и финансовые).
“Я считаю, что главной ошибкой в дизайне является несоответствие требованиям организации, для которой он создается,” говорит Грег Дурелл, чей ребренд канадской олимпийской компании привел к ошеломительному финансовому и социальному успеху. “Если вы начнете с эстетики и стиля, никаких значительных изменений не произойдет. Только знание того, к чему именно стремится бизнес, может определить правильный путь.” Полный редизайн бренда заключается не только в конечном результате.
То, как мы определяем успех, точно так же, как и цели, преследуемые при разработке нового фирменного стиля сами по себе, может отличаться от целей заказчика. Клиент может хотеть повысить продажи, выйти на новый рынок, привлечь спонсоров, увековечить свой бренд, или же популяризировать его в соцсетях. Но помните, что процесс ребрендинга кроме финишного итога также включает в себя анализ сильных и слабых сторон компании для того, чтобы очертить правильный курс развития.
Пример первый: Дизайн фирменного стиля, который помогает бренду вырасти
Ребренд Bluewolf от Moving Brands
Брендинг Moving Brands для Bluewolf относится к тому случаю, когда компания, имеющая достаточный финансовый успех, хочет еще крепче укорениться на рынке. В 2015 году эта консалтинговая компания уже чувствовала себя вполне уверенно в своей стезе, но для того, чтобы выйти на один с уровень с такими гигантами в данной сфере как Deloitte, айдентика компании должна была быть построена так, чтобы раскрыть свои сильные стороны потенциальным клиентам и иметь возможность сблизиться с уже существующими.
Первым делом нужно было найти то, что отличало бы Bluewolf от аналогичных корпораций.
Этим оказалась корпоративная политика по отношению к клиентам: если какой-то вопрос мог решится прямо на месте, то именно так и происходило. Компания никогда не затягивала решение поставленных перед ними задач.
Таким образом, взяв это за основу, Moving Brands решили сделать ставку на взаимоотношения между компанией и клиентом через маркерную доску, которую используют для моментального мозгового штурма и решения проблем клиентов.
В корпоративной стилистике остановились на крестиках, ноликах, штрихах, броских цветах и быстрых месседжах, которые обычно используются при работе с маркерными досками. Так дизайнерская фирма раскрыла то, что является важным как для клиента, так и для компании, что обернулось невиданным финансовым успехом: в 2016, Bluewolf укрепили свои финансовые позиции аж на 200 миллионов долларов.
Пример второй: воскрешение неуспешной компании
Ребренд Golden Car от Taxi Studio
В 2012 году, самый старый бренд сидра в Финляндии еле сводил концы с концами. С одной стороны, бренд уступал по качеству премиум-сегменту рынка, но в то же время был дороже, чем дешевые аналоги. Естественно, такая ситуация не устраивала саму компанию, и было необходимо срочно принять какие-то меры.
Команда дизайнеров обратила внимание на то, что визуально приятный образ продукта слишком отвлекал от самого товара, изобилуя иллюстрациями, витиеватыми шрифтами и яркими цветами. Источником вдохновения для ребренда айдентики компании послужили самые первые бутылки Golden Cap, на которых собственно была золотая крышечка.
Сильный, узнаваемый образ золотой крышечки послужил легкой отправной точкой для разработки фирменного стиля товаров, как бутылок, так и жестяных банок для напитков, используя общие визуальные черты (металлическую фольгу) для оживления продукта. Рыночные исследования показали, что редизайн пришелся по вкусу новым покупателям, но не до конца сумел удержать старых.
Сделав ставку на “крутость”, используя четкий иллюстративный стиль, товар стал выделяться на полках магазинов, обращая тем самым на себя внимание другой целевой аудитории.
В итоге, такое смелое решение обернулось успехом: уже через три месяца продажи выросли на 21%, и 195 тысяч фунтов (именно такой была цена дизайна фирменного стиля), окупились с лихвой.
Пример третий: привлечение инвестиций
Ребренд канадской олимпийской сборной от Hulse & Durrell
2010 год был поворотным в истории канадской сборной. Олимпийские игры в Ванкувере принесли больше золотых медалей, чем когда-либо за всю историю участия Канады в олимпиаде.
Именно на пике популярности среди населения стали очевидными устарелость и неактуальность дизайна стиля команды, разработанного еще в девяностых годах прошлого века, и необходимость разработки фирменного стиля заново.
На логотипе был изображен детализированный олимпийский факел с вычурной надписью на двух языках, который было достаточно трудно отпечатать или передать в цифровом виде без потери качества.
Hulse & Durrell сумели убедить олимпийский комитет Канады максимально упростить логотип, остановившись на “вечной канадской классике” – кленовом листе, объединив его с олимпийской символикой.
Логотип получил такой успех именно благодаря своей простоте. Он выглядит так, будто он был таким всегда, а дизайнеры просто воплотили в жизнь идею, которая по сути могла прийти в голову любому. Минимализм логотипа позволил использовать его во всех соцсетях, в рекламе, на телевидение.
Как дополнение, запущенная рекламная кампания #wearewinter обыгрывала канадский холодный климат как один из факторов успеха команды в зимних видах спорта. Благодаря этому, команда заработала таких новых спонсоров, как Adidas, BMW, Oakley и Canadian Tire. Новый логотип выгодно смотрится рядом с фирменными знаками спонсоров.
В итоге, символика канадской команды стала самой узнаваемой в мире (87%), опережая на 12 процентов следующую по рейтингу команду, в соцсетях популярность сборной выросла на 580% с момента редизайна, а в фонд команды ежегодно поступает более 9 миллионов долларов.
Пример четвертый: запуск нового продукта
Разработка бренда Hippeas от Jones Knowles Ritchie
Выпущенный в июле 2016, Hippeas активно захватывает рынок здоровых закусок. Айдентика компании от всемирного дизайнерского агентства Jones Knowles Ritchie основывается на образе раздутого нута (бобовое, турецкий горох) популяризировала бренд настолько, что теперь органический нут можно купить более чем в 18500 магазинах и кафе в США и Великобритании, включая также Старбакс.
Учредители компании верят, что одной из причин такого успеха стало создание фирменного стиля с самого начала разработки концепции бренда.
Вместе с дизайном, была создана идея, история торговой марки, а также продумано будущее взаимодействие с покупателем. Шутливая, основанная на игре слов рекламная кампания в соцсетях и в медиа (‘Give peas a chance’ ,‘peas-ful protests’ with ‘snacktivists’), включающая в себя мирные слоганы хиппи и идею натуральности и органичности питания, стала моментальным успехом.
Используя в своей стилистике улыбающуюся мордашку с облизывающим губы языком и глазами в форме нута, фирменный стиль использует яркие позитивные цвета с отсылкой к хиппи-60м.
Образ бренда узнаваем, прост и характерен, проработанный с расчётом на будущее развитие и глобализацию компании. Разработчики решили отойти от скуки и умиротворенности подобных брендов здорового питания, сделав свою компанию веселой, позитивной и привлекающей внимание, что помогло им выделиться на фоне конкурентов.
Ссылка на наши работы: https://brand-guideline.com/portfolio/
Если вы чувствуете, что ваша компания нуждается в новом толчке для покорения бизнес-вершин, мы вам в этом поможем, разработав удачный фирменный стиль, учтя все ваши пожелания и замыслы!
ОПИШИТЕ КОРОТКО ВАШ ПРОЕКТ
ПОЕХАЛИ РАБОТАТЬ
НАШИ ПОСЛЕДНИЕ РАБОТЫ: