Фирменный стиль. Стратегии идентификации брендов -

Фирменный стиль. Стратегии идентификации брендов

Благодаря его многостороннему образованию у него свой взгляд на бренды, рынки и общие эстетические нюансы. Он начал свою работу в области создания бренда под влиянием культуры постера. В это сфере художники при помощи ярких картинок и пары слов рассказывали необычайные истории. «В Югославии это не было так развито, чтобы мы могли получить образование графических дизайнеров. Нас вдохновляли Малевич, Родченко или Ел Лисицкий.» — рассказывал он.

Процессе его работы с различными агентствами и клиентами он нашел инструмент, который за два последних десятилетия изменил процесс формирования бренда.

Вместо того чтобы полагаться только на интуицию, талант и художественные средства выражения, как этому учили в школе искусств, он использовал аналитические знания и интенсивные поиски, которые изменили стратегию в отношении крупных рынков.

Его работа отличается некоторыми уникальными признаками, поскольку он объединяет культурное и художественное основание восточного европейца с коммерческим опытом Запада. Он часто возвращается в восточную Европу за новыми стимулами и чтобы освежить свой подход к работе. Для него и его работы это не улица с односторонним движением, он скорее воспринимает эти колебания маятника как вдохновляющий обмен от которого все выигрывают, свой успех в работе с крупными западными брендами он применяет для формирующихся рынков.

Прелесть этой работы для Саши в том, чтобы использовать для небольших брендов то, что он освоил в мире глобальных предприятий. Он работает с тем же рвением, но при этом еще имеет возможность тесно общаться с собственниками и как следствие быстрее добивается реализации своих идей. «Они часто хотят получить грандиозную идею, но нуждаются скорее в интуитивном прыжке вперед». Этот процесс возбуждает мое сознание и предоставляет необходимую подготовку для длительных и больших задач крупных предприятий.

К примеру 2006 в Белграде группа интеллектуалов и любителей вина, с хорошим вкусом, основала фирму по импорту лучших вин из Франции, Италии и Испании. Фирм они назвали Fino Vino, и попросили Сашу, сделать эскиз бренда для этого предприятия.

 

Разработка логотипа виноделие

 

Он начал с опроса собственников. «Иногда я думаю, что я своего рода психотерапевт по брендам.» — говорит он. «Мои клиенты, если можно так выразиться, лежат на кушетке, а я анализирую их взгляды и рамки их предприятий.» Один из его излюбленных методов, подвести собственника к тому, чтобы он описал свой бренд как предмет, музыкально произведение, животное или предмет мебели. Собственники Fino Vino полагали что их бренд похож на лошадь, на кипарис, на пару туфель итальянской ручной работы и на музыку Эрика Сатье. «И вдруг стало отчетливо понятно, что я должен делать» — говорит Саша. «Они были классиками, но с легким намеком на современность. Они были как вино, которое дегустируют от части во рту, но смакуют в уме». Результатом стал логотипа элегантный с засечками, в нем некоторые элементы букв удалены так, что наблюдатель должен додумать их. Цвет представляет собой градацию от красного до бургундского, так как будто бы напечатано вином. Это передает логотипу непосредственную поэтическую простоту.